Банк Казани испытал влияние московского менталитета
30 мая 2006 года

36-летнего Айдара Хамидуллина можно считать образцовым "карьерным банкиром": он проработал в АКБ "Спурт" 8 лет, из них последние четыре года (до прошлой недели) был заместителем председателя правления этого банка. "Спурт" никогда не имел тесных отношений с властями Казани, а именно муниципалитету принадлежит 81,2 процента уставного капитала Банка Казани, и он выбирает главного менеджера банка. Сам Айдар Хамидуллин вчера вежливо уклонился от подтверждения информации "ВК" о том, что его кандидатура была подобрана просто методом изучения профессиональных характеристик на "открытом кадровом рынке" (что в рыночной экономике является нормой, а для казанских околомуниципальных структур остается абсолютной экзотикой), но сказал:

- Во всяком случае, тут никаких не было "связей". Человек, который будет курировать банк, - Марат Загидуллов (руководитель Казанского исполкома. - М.Ю.); могу только предполагать, что при выборе кандидатуры главного менеджера банка, по-видимому, сказался его московский опыт и московский менталитет...

Напомнив, что за неделю, что он входит в дела Банка Казани, сделать план развития предприятия невозможно, Хамидуллин все же сформулировал свое нынешнее видение приоритетов банка:

- Эффективное, особо подчеркну, эффективное обслуживание финансовых потоков Казани, и в перспективе - участие в проектах по развитию города. Мне кажется, что до сих пор банк в основном выступал расчетной единицей администрации. Моя же задача как менеджера - отстроить его именно как коммерческий банк. Прототип - Банк Москвы. А банковское учреждение, которое нужно все время подпитывать и делать ему искусственное дыхание, сегодня не нужно.

Считается, что глава "титульного" городского банка - больше, чем просто глава банка. Однако Айдар Хамидуллин "не хотел бы, чтобы это была политическая должность", и даже не хотел бы, чтобы деньги Всемирного банка пошли через Банк Казани в его нынешнем, еще не реформированном виде: "Дешевые деньги расхолаживают".

Марина ЮДКЕВИЧ, "Вечерняя Казань"